Артхаус он такой артхаус...
Ад Рампо (Ranpo jigoku)страна Япония
год 2005
время 134 мин
Антология из четырёх историй-экранизаций коротких рассказов японского мастера ужаса Эдогавы Рампо.
читать дальше
«Канал Марса». Глюк за глюком, в котором звук появляется только на 5й минуте, и тот больше похож на ультразвук или сорвавшийся голос при крике. В ночи довольно эффектно. Образ за образом, Озеро, погружающееся в ад, зеленая пустыня, напомнившая бы вересковое поле, если бы не трупный оттенок земли (травы?) или чего там еще было. Ад, в который мы медленно скатываемся, хотя всячески стремимся этого избежать.
«Ад зеркал». Частный детектив расследует череду убийств. В итоге в смертях не оказывается никакой мистики: резонанс, особый металл, преобразовывающий звуковые колебания в радиацию. Теневое зеркало, которое убьет, стоит только в него посмотреться. Безумный мастер зеркал, влюбленный в свое идеальное отражение. Красивый, жестокий, опасный.
Наримия, совершенно безумный творец зеркальной сферы - бога. Поиски бога в себе?
«Гусеница». Еще одна сторона извращенной любви, поиск идеального экспоната музея, оскалки мечтаний и попытка построить из осколков идеал. Сторонний наблюдатель, как совесть, которую не успели до конца уничтожить. Хотя, может ли быть гласом вины и благоразумия человек, в глазах которого нельзя прочитать ничего, кроме бесконечной тьмы? Люди-гусеницы - идеальный экспонат музея человека с тысячей лиц.
«Жуки». Была ли актриса, был ли шофер? Был ли вообще прекрасный мир с искусственными цветами? Что есть реальность для человека, который хочет увековечить красоту, не понимая, что ничто в мире не вечно? Между красотой и уродством такая тонкая грань, что один неверный шаг человеческого сознания рушит ее без остатка.
Смысла в артхаусе единого нет, каждый в итоге найдет что-то свое. Для меня это был страшный, извращенный, в чем-то тошнотворный фильм о любви. Не важно к чему, важно - ради чего. Во многом - ради красоты и искусства. Грань, за которой красота становится преступлением - очень тонкая...
самое странное, что после просмотра вчера этого самого Ада, я впервые за несколько дней спокойно спал. Правда, снилась мне охрененная ересь, но о ней тоже потом.
Так вот, о ереси. Вместо поезда я вдруг полетел на самолете аэрофлота. Таком миленьком, маленьком и сереньком. Военном, короче. В какой-то момент стали мы облетать высотки стандартные городские кирпичные, только заброшенные и в тумане. Город Чернобыля. Пилот приземлился ненадолго, и где-то в этот момент моя душа покинула спящее в самолете бренное тело, и стал я сторонним наблюдателем. Дяденька-пилот из седого старичка стал в итоге Тамаямой, откуда взялся Цубаса - в душе не помню. Короче, эта парочка в командном пункте (да, война таки была) нарыла подземный ход, что-то там нашла и возможно даже забрала, но потом их настиг поток воды и долго гонял по коридорам и прочим лабиринтам и трубам. Как выбрались - не помню, но самолетик взлетел снова и быстренько дал оттуда деру, ибо ничего хорошего нам там не светило